Тракторные масла

Масла для тракторов

Трактора, строительные машины и другие транспортные средства требуют смазочных материалов различного типа и качества (например, масла моторные и трансмиссионные, масла для гидравлических тормозов и сцеплений, жидкости для гидравлических устройств). Чтобы избежать ошибок в применении, можно применять масло одного качества для всех агрегатов. Но такое масло не может обеспечить наилучшую работу каждого агрегата, так как требования к маслу многих из них противоречивы. Поэтому одно применяемое масло должно удовлетворять некоторым компромиссным требованиям.
Различают два класса качества тракторных масел:
STOU (Super Tractor Oil Universal) – супер универсальное тракторное масло: для двигателя, агрегатов трансмиссии и гидросистемы. 
UTTO (Universal Tractor Transmission Oil) – универсальное тракторное трансмиссионное масло:  для агрегатов трансмиссии и гидросистемы.  

Требования

Тракторные масла должны удовлетворять тем же требованиям, что и моторные, трансмиссионные и гидравлические масла. Дополнительно масла для «мокрых» тормозов должны обеспечивать бесшумное и плавное торможение.

Характеристики

 Классы вязкости
Первым поколением стандарта STOU были масла вязкости SAE 15W-30 или 20W-30; применяющееся сегодня второе поколение масел находится в области вязкости SAE 10W-30, 5W-20 и частично 10W-40. С одной стороны это соответствует хорошей работе гидравлических устройств при низкой температуре (SAE 10W) и, с другой стороны, обеспечивает достаточную защиту от износа контактирующим скользящим поверхностям  (например, кулачковые вал или шестерни) при высокой температуре (SAE 30 или 40).

Эксплуатационные свойства
Общепринятые классы эксплуатационных свойств относятся к области применения в двигателе и трансмиссии (API, АСЕА). Другие рекомендации - это допуски производителей тракторной техники.

Общие эксплуатационные требования
STOU                    дизельные двигатели1)
STOU                    - трансмиссия
или                        - «мокрые» тормоза
UTTO                    - гидравлика

1) Минимальные требования API CF или CF-4, и соответственно ACEA E2

Указания по применению


Навесное оборудование с гидравлическим приводом (внешнее гидравлическое устройство) снабжается маслом под давлением из гидросистемы трактора. Работа навесного оборудования способствует сильному перемешиванию масел. При использовании одного и того же навесного оборудования поочередно на разных тракторах происходит обмен гидравлическим маслом между тракторами и оборудованием. Поэтому в таких случаях необходимо, чтобы в тракторах и навесном оборудовании использовалось одно и то же масло.


STOU
UTTO
Вязкость
SAE 10W-30
SAE 10W-40
летом SAE 10W-30
зимой SAE 5W-20
Дизельный двигатель
API CD/CE/SF
CCMC D4
Механизмы трансмиссии и мокрые тормоза
API GL 4
Massey-Ferguson
M1139
M1141/M1135
New Holland (Ford)
M2C159B/C
FNHA-2-C-201.00 (~M2C134)
John Deere
J27
J20C/D
Caterpillar TO-2
Allison C4
Allison C4
Гидравлическое оборудование
Vickers Vane Pump
Denison HF2
Denison HF0
Vickers Sheet I-286-S
Другие классы качества ОЕМ: Case, Fendt, Fiat, Steyr, ZF и др.