Масла для тракторов
Трактора, строительные машины и другие
транспортные средства требуют смазочных материалов различного типа и качества
(например, масла моторные и трансмиссионные, масла для гидравлических тормозов
и сцеплений, жидкости для гидравлических устройств). Чтобы избежать ошибок в
применении, можно применять масло одного качества для всех агрегатов. Но такое
масло не может обеспечить наилучшую работу каждого агрегата, так как требования
к маслу многих из них противоречивы. Поэтому одно применяемое масло должно
удовлетворять некоторым компромиссным требованиям.
Различают два класса качества тракторных
масел:
STOU
(Super
Tractor
Oil
Universal)
– супер универсальное тракторное масло: для двигателя, агрегатов трансмиссии и гидросистемы.
UTTO
(Universal
Tractor
Transmission
Oil)
– универсальное тракторное трансмиссионное масло: для агрегатов трансмиссии и гидросистемы.
Требования
Тракторные масла должны удовлетворять тем же
требованиям, что и моторные, трансмиссионные и гидравлические масла.
Дополнительно масла для «мокрых» тормозов должны обеспечивать бесшумное и
плавное торможение.
Характеристики
Классы вязкости
Первым поколением стандарта STOU были масла
вязкости SAE 15W-30 или 20W-30; применяющееся сегодня второе поколение масел
находится в области вязкости SAE 10W-30, 5W-20 и частично 10W-40. С одной стороны это
соответствует хорошей работе гидравлических устройств при низкой температуре
(SAE 10W) и, с другой стороны, обеспечивает достаточную защиту от износа
контактирующим скользящим поверхностям
(например, кулачковые вал или шестерни) при высокой температуре (SAE 30
или 40).
Эксплуатационные свойства
Общепринятые классы эксплуатационных свойств
относятся к области применения в двигателе и трансмиссии (API, АСЕА). Другие
рекомендации - это допуски производителей тракторной техники.
Общие эксплуатационные
требования
STOU дизельные двигатели1)
|
STOU
- трансмиссия
или - «мокрые» тормоза
UTTO
- гидравлика
1) Минимальные
требования API CF или CF-4, и соответственно ACEA
E2
|
Указания по применению
Навесное оборудование с гидравлическим
приводом (внешнее гидравлическое устройство) снабжается маслом под давлением из
гидросистемы трактора. Работа навесного оборудования способствует сильному
перемешиванию масел. При использовании одного и того же навесного оборудования
поочередно на разных тракторах происходит обмен гидравлическим маслом между
тракторами и оборудованием. Поэтому в таких случаях необходимо, чтобы в
тракторах и навесном оборудовании использовалось одно и то же масло.
|
STOU
|
UTTO
|
Вязкость
|
SAE 10W-30
SAE 10W-40
|
летом SAE 10W-30
зимой SAE 5W-20
|
Дизельный двигатель
|
API CD/CE/SF
CCMC D4
|
|
Механизмы трансмиссии и мокрые тормоза
|
API GL 4
|
|
Massey-Ferguson
|
||
M1139
|
M1141/M1135
|
|
New Holland (Ford)
|
||
M2C159B/C
|
FNHA-2-C-201.00
(~M2C134)
|
|
John Deere
|
||
J27
|
J20C/D
|
|
Caterpillar
TO-2
|
||
Allison C4
|
Allison C4
|
|
Гидравлическое оборудование
|
Vickers Vane
Pump
|
|
Denison HF2
|
Denison HF0
|
|
Vickers Sheet
I-286-S
|
||
Другие
классы качества ОЕМ: Case, Fendt, Fiat, Steyr, ZF и др.
|