Требования:
- смазывать контактирующие скользящие или перекатывающиеся детали;
- обеспечивать необходимое поведение при трении синхронизирующего кольца;
- отводить тепло к картеру коробки передач с целью охлаждения;
- защищать от коррозии и износа;
- быть совместимым с уплотнениями, чтобы эластомеры не становились хрупкими, не деформировались и не размягчались;
- обладать оптимальными вязкостно-температурными характеристиками, чтобы обеспечивать легкое переключение при холодном пуске и достаточную вязкость при высокой температуре;
- передавать усилия на боковую поверхность зуба;
- обладать высокой стойкостью против старения при большом интервале смены масла;
- предотвращать появление пены.
Состав
Базовое масло
В качестве базового масла применяется обычные рафинаты, масла технологии гидрокрекинга, или синтетические углеводороды.
Присадки
Применяются: присадки для защиты от коррозии и ржавчины, модификаторы вязкости, модификаторы коэффициента трения, противозадирные и противоизносные присадки, депрессанты, антиокислительные присадки, деактиваторы металла, а также противопенные присадки.
Характеристики
Характеристики
Классы вязкости
В продаже имеются сезонные и всесезонные трансмиссионные масла. Современные многоступенчатые коробки передач требуют всесезонное масло широкого диапазона с диапазоном вязкости SAE 75W-90 или 75W-80. Для главной гипоидной передачи рекомендуется применение масел вязкостью от SAE 75W до 85W-140.
Эксплуатационные свойства
Требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионных масел описаны API-классами Американского института нефти или MIL-специфицаций военного ведомства США. АСЕА не ввело требований к трансмиссионным маслам. Ford, MAN, Mercedes-Benz, VW , Volvo разработали собственные требования. Если возникают трудности при применении стандартных масел, то используют особые масла, для которых нет общих описаний эксплуатационных свойств, а имеются только предписания изготовителей.
API-классы масел для механических трансмиссий
API-классы
|
MIL-спецификации
|
Область применения/
условия работы
|
Примеры
|
GL1
|
-
|
Слабонагруженные ступенчатые коробки
передач
|
Грузовые автомобили Volvo
|
GL2
|
-
|
Промышленные/Червячные
редукторы
|
|
GL3
|
-
|
Нормально
нагруженные коробки передач
|
Fiat
|
GL4
|
MIL-L-2105
|
Ступенчатые высоконагруженные коробки
передач, слабо нагруженные гипоидные коробки передач
|
MAN 341
MB лист 235.1
|
GL5
|
MIL-L-2105B
MIL-L-2105C
MIL-L-2105D
|
Высоконагруженные гипоидные коробки
передач/Ступенчатые коробки передач, если предписано/допущено
|
MAN 342
MB лист 235.0
|
MT-1
|
MIL-PRF-2105 E
|
Не синхронизированные ступенчатые коробки
передач в американских грузовых автомобилях
|
Eaton, Fuller
|